Цифровизация страхового рынка.

Решил немного разобраться в вопросе цифровизации страхового рынка и как это скажется на агентах. Довольно часто этот вопрос я слышу от клиентов и коллег.
Для начала поведаю свои мысли и впечатления. А потом проведу небольшой анализ уже более глобальный.

Так вот, цифровизация на мою работу повлияла существенно, но не на объем продаж, как могло подуматься изначально. Появление электронных полисов в первую очередь сильно упростило жизнь мне, так как мне больше не надо оплачивать доставку (а для моих клиентов доставка всегда была и будет бесплатной). Да, есть небольшой процент клиентов, которые стали сами оформлять полисы ОСАГО или ВЗР, не прибегая к помощи агента. Но, во-первых, таких единицы. Во-вторых, я не очень понимаю их выгоды.

Что касается рынка в целом, то несмотря на высказывания в сми различных аналитиков, что цифровизация убьет профессию страхового агента, можно наблюдать обратную тенденцию — абсолютно все страховые компании заявили о наращивании количества агентов и об увеличении бюджета этого направления. Причем планы строятся на несколько лет вперед.

Если попробовать порассуждать о причинах такой политики страховых компаний, то я вижу следующие аргументы.

1. Ключевым каналом продаж у всех крупных страховых компаний по-прежнему остается агентский канал. Это очень понятный и управляемый канал. Страховые компании умеют работать в этом направлении. А ставка на онлайн однозначно спугнет часть агентов, которые моментально перенесут весь объем конкурентам.

2. Российское общество достаточно традиционно, а личная связь с человеком все еще важна для людей. Возможно, новое поколение изменит этот тренд, но они пока еще только обзаводятся имуществом, которое будут страховать).

3. У онлайн страхования пока нет ощутимых выгод. Цены на сайте страховой компании точно такие же, как и у агента/брокера. В таком случае не очень понятно зачем возиться самому, если это может сделать агент. Да еще в течение года будет персональный менеджер в виде этого самого агента. Не говоря уже о том, что иной раз агент/брокер готов сделать предложение лучше, чем на сайте у страховой компании, как по цене так и по сервису.

Я думаю, причин еще много, но это на мой взгляд основные.

Как итог: не вижу никакой опасности в краткосрочной и среднесрочной перспективе для профессии страхового агента, однако в долгосрочной перспективе, на мой взгляд, мелким страховым агентам будет все сложнее и сложнее. Но это не касается крупных агентов и брокеров, работающих не только с физ лицами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *