Задумал я порассуждать о ценах на КАСКО и разнице между этими продуктами в мире и в России. Сразу хочу сказать, что с данной темой я даже немного опоздал, потому что цены на КАСКО в России за последнее время пошли на спад, а значит и разница между нами и Европой стала уменьшаться. И все же эта самая разница есть, поэтому позволю себе порассуждать.
Я много раз слышал от своих клиентов жалобы на то, что в Европе и США несмотря на более высокий уровень зарплат, стоимость страховки сопоставима с нашими. Причины, коротко и по-порядку:
– Большинство полисов КАСКО в Европе и США заключаются с франшизой. От 70 до 90% в разных странах и по разным оценкам. В чем смысл? Их много:
1. Франшиза отличный способ поставить клиента и страховую компанию не по разные стороны баррикад, а на одну. Водитель более аккуратен на дороге, когда сам участвует(пусть и частично) в восстановлении авто после ДТП. В связи с особенностями менталитета в России франшизу недолюбливают. Я вижу – ситуация меняется, но мы пока еще не ушли от позиции “столько денег за КАСКО отдал, полис кончается, пойду хотя бы стекло поменяю…”.
2. Еще важный момент качество гаражного сервиса. В Европе в семейных автомастерских качество ремонта порой даже лучше чем в дилерских СТОА, при этом вполне доступный ценник. Автолюбители обращаются в страховые компании лишь после крупных ДТП, в остальных случаях намного проще покрасить крыло или заменить стекло самому, не тратя время на заявления в страховую компанию и сбор справок. Часть полисов КАСКО в Европе вообще не покрывают ремонт бамперов(это называется натуральная франшиза). У нас такая опция есть у ряда страховых, но она совсем не популярна среди клиентов.
3. Наличие даже минимальной франшизы снижает количество обращений в страховую в разы. Я лично видел огромные стопки дел по замене стекла или покрасу одной детали. Наличие франшизы сокращает в разы количество таких дел. В результате повышается скорость и качество обслуживания клиентов, так же это напрямую влияет и на цену КАСКО.
– Еще один из важных моментов, на мой взгляд, это суммы выплат по ОСАГО и большой процент серых зарплат в России. На данный момент ОСАГО покрывает до 400 тысяч рублей ремонта на каждую машину плюс 500 000 рублей по здоровью. Учитывая рост цен на авто, этого зачастую недостаточно. Страховые компании произведя крупный ремонт на дилере по КАСКО, при суброгации вынуждены довольствоваться только выплатой положенной по ОСАГО. Так как получить компенсацию с виновника порой невозможно даже при помощи приставов.
– Мошенники. Сырое законодательство. Коррупция. Менталитет.
Около 20% тарифа КАСКО в России заложено на компенсацию мошенничества. Эта тоже важная отличительная черта нашего страхового рынка. Конечно играет тут роль и менталитет. Мы с радостью готовы стрясти со страховой лишний рубль, они же нам с радостью отвечают взаимностью. (Роман Карцев – “Государство и народ”). Конечно тенденции меняются, но медленно.
Не на руку страховщикам идет и законодательство, пока если и проработанное, то больше по части прав потребителя. Для сравнения – страховую компанию в Англии никто не осудит за расторжение договора КАСКО лишь при подозрении в мошенничестве. Кстати именно поэтому у нас так много отказов в принятии на страхование. Иной раз страховщики перестраховываются именно таким образом.
Конечно, играет свою роль и качество вождения. Содействие в получении прав в США приравнивается к соучастию в убийстве. У нас стоимость получения прав без экзамена на данный момент составляет около 20-30 тясяч рублей. Наличие водителей на дорогах, которым права подарили вместе с авто на день рождения, не уменьшает количество страховых случаев.
– Больше 60% автолюбителей в США покупают полис добровольного страхования. У нас же эта цифра равна 10-15%. Рост объема продаж моментально приведет к понижению цены на КАСКО.
Застой в российской экономике и понижение итак низкого среднего уровня жизни, также не дает расти объему продаж КАСКО.
Есть еще много факторов, но именно эти сейчас пришли на ум.
Как итог:
Цены на КАСКО за последние пару лет сильно снизились, но это далеко не предел. Уже от нынешней цены вполне реально отнять еще около 30-50%. И так рано или поздно будет, но для этого нужно время.
Кому же нужны низкие цены здесь и сейчас. Обращайтесь ко мне. Сделаю КАСКО по самый низкой цене на рынке;)
Хорошая статья